Геккон > Наши объекты > Гидроизоляция > Гидроизоляция тоннеля под рекой Смоленкой

Гидроизоляция тоннеля под рекой Смоленкой

В Санкт-Петербурге не так давно был завершен масштабный и амбициозный проект — строительство Западного Скоростного Диаметра. С гордостью хотим сообщить что наша компания приняла непосредственное в строительстве ЗСД. Компания «Геккон» поставила материалы и выполнила работы по гидроизоляцию тоннеля. Но обо всем по порядку.

ЗСДСтены тоннеля были выполнены по принципу «стена в грунте», который на данный момент является основным методом строительства несущих стен подземных сооружений, ограждающих сооружений и противофильтрационных завес. Вкратце, суть технологии состоит в том, что на толщину стены в грунте делается траншея на всю глубину заложения сооружения. И затем в несколько этапов, с устройством «опалубки» из бентонитовой глины заливается бетонная стена с многослойным армированием. Минимальная толщина стены составляет 0,6 метра, но обычно «стена в грунте» делает толщиной 0,8-1,2 метра. Такая технология является эффективной и относительно дешевой, если сравнивать с аналогами. Однако, у этой технологии существует серьезный минус: бетон пускается самотеком, то есть он не провибрирован, и не проведена никакая гидроизоляция холодных и деформационных швов. Поэтому «стена в грунте» всегда впоследствии подвергается работам по гидроизоляции и большинстве своем методом инъектирования.

Основным методом гидроизоляции «стены в грунте» является обмазочная полимерцементная гидроизоляция. В данном случае обмазочная гидроизоляция дала свой результат на поверхности стены, но эффективность проникающей и обмазочной гидроизоляции по швам минимальна, поэтому Заказчики обратись в нашу компанию для разработки схемы гидроизоляции деформационных и холодных швов.

НА ЗСД объем работ выполненных нашей компанией составлял около 600 п.м. холодных швов.  НаIMG_5328 фотографии видны следы инъекционной гидроизоляции по вертикали. Было понятно, что следствием плохо провибрированного бетона будут являться большие полости и пустоты в стене. Поэтому мы с особым вниманием подошли к выбору материалу и сделали пробные прокачки для лучшего понимания ситуации. Для решения проблемы протечек на ЗСД специалистами  нашей компании был выбран материал Геккон ИПЭ. Материал в свободном объеме расширяется до 3-4 раз, при этом образуется прочная эластичная мембрана, с хорошей адгезией к влажному бетону. Важной характеристикой материала является тот факт, что Геккон ИПЭ не превращается даже при больших пустотах в пену с неконтролируемым увеличением в объеме, ухудшающим эксплуатационные характеристики.

Существовал также вариант с прокачиванием полиуретановой пеной Геккон ИПЭ 1K с последующим уплотнением эластомером Геккон ИПЭ 2-K1EL, однако данный вариант оказался дороже.

Деформационные швы заказчик выполнил своими силами, но также с использованием материалов компании Геккон.

Работы проводились на высоте с использованием специальной подъемной техники. Компания была поставлена в рамки сжатых сроков, с которыми удалось успешно совладать.